Что почитать у Алексея Иванова?

Алексей Иванов.

Алексей Иванов автор более 20 книг. Некоторые его романы уже стали классикой современной литературы и изучаются в вузах. По его творчеству написано боле сотни научных статей и 5 диссертаций.

В произведениях Иванова сочетается реальность и фантастика, история с подробными эпизодами и мистика. Познакомьтесь с книгами писателя, которые есть в Пижанской библиотеке.

«Сердце пармы» (2003) – магический эпос о последнем древнерусском княжестве Пермь Великая.

XV век от Рождества Христова. Московское княжество, укрепляясь, приценивается к богатствам соседей, ближних и дальних. Русь медленно наступает на Урал – место где живут лесные языческие княжества, древний таёжный мир, жуткий для пришельцев. А. Иванов изобразил не только поглощение Перми Москвой, его прежде всего интересует их духовное противостояние: в художественном мире А. Иванова христианство и язычество сопоставлены как равные силы, и этот философско-религиозный пласт идей в романе представляется более важным, чем описание этнических конфликтов. Одолеет ли православный крест чащобную нечисть вечной пармы – хвойного океана?

«Псоглавцы» (2011) – мистический триллер о российской деревне, оборотнях и незримых границах культуры. Впервые в печать книга вышла под псевдонимом «Алексей Маврин».

Трое молодых москвичей приезжают на подработку в глухую деревню Поволжья. Им надо снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. На фреске – еретическое изображение святого Христофора с головой собаки. Деревня в старину была раскольничьим скитом. Во мгле торфяных пожаров утраченная историческая память порождает жуткого Псоглавца – то ли демона раскольников, то ли бога лагерной охраны.

Книги «Тобол. Много званых», «Тобол. Мало избранных» (2016-2018 г) – это эпопея в двух книгах о судьбе Сибири в петровскую эпоху.

Произведение охватывает огромный пласт событий. По количеству героев, проработанности сюжета и объему «Тобол» близок к «Войне и миру». Петровское время, покорение Сибири, война с джунгарами, поиски золота в языческих могилах. Любовь, преданность родине, отвага, религия – старая и новая – книга полна самых разных линий.

«Комьюнити» (2012) – мистический триллер об интернете в обществе потребления и чуме.

В перспективной российской компании «ДиКСи» изобретают «семантический интернет» –алгоритм поиска максимально персонализированной информации, которая транслируется пользователю согласно его вкусам и интересам. Глеб Тяженко, бывший филолог из Апатитов, а ныне топ-менеджер в «ДиКСи», начинает обнаруживать вокруг себя всё больше признаков чумы — реальность причудливо смещается, и демоны чумы во главе с Абракадаброй начинают охоту на участников интернет-комьюнити Глеба. Произведение раскрывает более широкий смысл «чумы» нежели просто инфекционного заболевания — это теперь и сама атмосфера разобщённого социума в эпоху Web 2.0, в которой материализуются человеческие пороки и кошмары.

«Ненастье» (2015) – криминальный роман о сообществе афганцев в лихие девяностые и поисках доверия.

Простой водитель, бывший солдат Афганской войны, в одиночку устраивает дерзкое ограбление спецфургона, который перевозит деньги большого торгового центра. Так в о захолустном городе Батуеве завершается долгая история могучего и деятельного союза ветеранов Афганистана – то ли общественной организации, то ли бизнес-альянса, то ли криминальной группировки: в «лихие девяностые».

Но роман не про деньги и не про криминал, а про Ненастье в душе. Про отчаянные поиски причины, по которой человек должен доверять человеку в мире, где торжествуют только хищники, – но без доверия жить невозможно. Роман о том, что величие и отчаянье имеют одни и те же корни. О том, что каждый из нас рискует ненароком попасть в ненастье и уже не вырваться оттуда никогда, потому что ненастье – это убежище и ловушка, спасение и погибель, великое.

«Пищеблок» (2018) – подростковая история из жизни советского пионерлагеря, в котором завелись вампиры.

Жаркое лето 1980 года. Столицу сотрясает Олимпиада, а в небольшом пионерском лагере на берегу Волги всё тихо. Обычная жизнь пионерлагеря имеет свою тайную и тёмную сторону. Среди пионеров прячутся вампиры. Их воля и определяет то, что происходит у всех на виду. Как вампирская мистика внедряется в мёртвые советские ритуалы и переделывает живое и естественное детское поведение? Как любовь и дружба противостоят выморочным законам идеологии и вампиризма? Словом, чей горн трубит для горниста и под чей барабан шагает барабанщик?

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий